А вот и ответы на вопросы для Barcode Studia! Некоторые вопросы переведены с одного языка на другой, но авторская пунктуация и грамматика по возможности сохранены. Надеемся, это ответит на некоторые вопросы по отдельным проектам, коллаборациям, даст понимание, как можно нам помочь и многое другое.
В: Наш слоняра?
О: 100%!!!
В: Когда выйдет SC 2.0?
О: Ну, он уже вышел?
В: Есть ли планы по доработке игр Manhunt?
О: Мне интересен Manhunt, но не настолько, чтобы я им занимался.
В: Когда выйдет Android-версия Stardark Chronicles?
О: ???
В: Присутствует ли патч 2.0 в версии Sindacco Chronicles для PS2?
О: Да. По факту, разработка патча была основной преградой к выходу портов мода. Это, думаю, на прошлый вопрос тоже отвечает. Мне хотелось быть уверенным, что патч 2.0 подправит критические ошибки. Я был наслышан об историях, когда какой-нибудь краш игры почти что превращает консоль в кирпич. Не хотелось быть виновным в убийстве чей-то плойки.
В: Ведётся ли разработка портов Manhunt, GTA 3, GTA VC для PSP?
О: Ну конечно же!!!
В: Планируете ли вы в будущем, выпустить мод для Вайс Сити Сторис?
О: Меня никогда не интересовала Vice City Stories. Я даже никогда не проходил ее до конца. Хотя, впрочем, я и Liberty City Stories никогда не проходил, так что это не аргумент. Моддинг VCS является чем-то очень сложным по многим причинам - еще меньше доступного софта, еще более сложное поведение скриптового движка, отсутствие данных о многих .scm операциях, еще более сложное портирование озвучки... причин много.
В: Какая первая мысль вас посетила при создании Sindacco Chronicles?
О: Мод изначально создавался по приколу. Первая мысль была сделать технодемку на 8 миссий, чтобы показать саму возможность моддинга LCS друзьям. Из-за моей неспособности как-то формализовать работу, я постоянно накручивал на изначальный концепт все больше и больше контента, пока не получилось то что получилось.
Q: Планируется ли в какой-то момент создание глобального мода для VC? Люблю ваши проекты!
О: Ответ будет в чем-то схож с ответом про VCS: меня мало интересует Вайс Сити. Это очень сомнительная часть серии с слабым потенциалом моддинга - Вайс Сити имеет худшую карту в серии, сюжет не имеет глубины и потенциала для спин-оффов, а технически не дает намного больше возможностей, чем GTA 3, плюс имеются сложности в моддинге портов этой игры.
В: Здарова, Саня. Когда в вашу команду примете? Я тебе в вк каждый день пишу, а ты игнорируешь.
О: ААААААААА
В: По поводу FRR на PS22. Сможете ли вы перенести всё из ПК на пс2 или хотя бы её часть? Спасибо.
О: Будет перенос всего, чего будет возможно перенести. Я бы оценивал полноту порта как 80%. При том полноту оригинального порта я бы оценивал как 50%. Это при том, что контента стало намного больше. Пока результаты тестов мода на PS2 сугубо положительные. Под сомнения ставятся только возможности переноса интерьеров и озвучки. Это две важные вещи, но основной геймплей не будет затронут вообще.
В: Есть ли приблизительная дата выхода мобильной версии Sindacco Chronicles? Если да, то какая? / Когда выйдет трейлер Grand Theft Auto Sindacco Chronicles на андроид?
О: Что-то в районе «скоро».
В: Здравствуйте, будет ли когда то проект про ранние события мафии Форелли, наподобие истории о Синдакко и Леоне?
О: Нет. Могу только порекомендовать оценить мод Liberty Wiseguys, он, вроде, на это и направлен. Я слышал о нем критические отзывы, но сама тематика соответствует заданному вопросу.
В: Будет ли FRR выпущена на Виту? Каковы основные планы? Будете ли вы продолжать выкладывать видео о бета-версиях и другой контент на YouTube?
О: Сейчас не могу сказать что по FRR на PS Vita. Еще с переносом оригинальной FR возникла куча проблем, потому что имеющийся на консоль порт re3 чересчур нестабилен. Нет, он не просто нестабилен. Он банально странный, потому что ведет себя совершенно непредсказуемо. Допустим, он иногда выдает сообщения о загрузке автосохранений вне контекста (???), требует предварительной обработки моделей (не особо разбираюсь в этом, там что-то связанное с backface-culling), а еще вылетает при добавлении слишком большого количества новых моделей. Ну вот это уже совсем критично. Было бы неплохо, будь у меня исходный код проекта, чтобы можно было его доработать. Возможно, на момент публикации текста ситуация уже успела поменяться. Но увы. Порт на Dreamcast и то вероятнее. Говоря про основные планы, то сейчас акцент сделан на завершении всех анонсированных проектов. А если про бета-контент, то что-то может еще выйти, но сейчас ничего в этом поле не делается.
В: Вы бы хотели в будущем посотрудничать с командой разработчиков «Stars and Stripes» и создать сюжетный мод в одном отдельно взятом с нуля созданном городе или штате?
О: Я лично знаком с главным разработчиком «Stars and Stripes», и мы даже обсуждали такую идею. Ничего более не могу сказать об этом.
В: Здравствуйте. Интересно спросить о процессе разработки (инструментарии для) Sindacco Chronicles на PSP и PS2. Как заменялись звуки, радиостанции, текстуры, текст? С какими трудностями столкнулись? Что было самым сложным?
О: Использовались либо программы Dageron'а, либо собственный софт, либо просто .hex редакторы. Это не считая main.scm - для него брался SannyBuilder. Собственно, самое сложное было - разобраться с каждым из форматов, потому что документации по PSP-форматам в интернете не так много.
В: Вы когда-нибудь думали о том, чтобы сделать мод про якудзу? Мне кажется, они заслуживают больше внимания, учитывая, что они были главными союзниками (по крайней мере, Асука) во время GTA III, а итальянская мафия (Леоне, Синдакко, Форелли) уже была достаточно освещена, как в каноничных, так и в фанатских проектах.
Другие похожие вопросы:
- У меня к вам два вопроса... Будете ли вы в будущем делать игру про семью Касэн? (Я думаю, у неё есть потенциал)
- Привет, Баркод! Разрабатываете ли вы ещё один мод, подобный тем, что есть на вашем сайте и в Discord? И будете ли вы дальше снимать видео о своих проектах на YouTube?
- какая ваша следующая фанатская игра?
- почому бы вам не сделать свою сюжетку как флейм стори или вася город либо треш либо чтото серъезное
- Будет ли порт GTA 3 на PSP?
- Планируете ли делать GTA SA Stories для PSP или Android?
- ваше мастерство в разработке аддонов не осталось незамеченным. Какие планы на будущее, кроме двух глобалок? Увидим ли мы в ближайшее время какие-нибудь тотальные конверсии для GTA Vice City или Vice City Stories?
- работаете ли вы ещё над какими-нибудь играми? и, наконец, планируете ли вы со временем перенести Forelli's Redemption в Vice City? :D
- Есть ли планы помимо Либерти Сити?
О: Я не обсуждаю такие планы вживую, я вообще не люблю оглашать планы. И я вообще не люблю что-то планировать и говорить об этом. Но продолжения Forelli Redemption в Vice City не будет точно. Концовка мода вообще не предназначалась с заделом под сиквел, так как мои действия не осмыслены и являются потоком творческого бреда, а от того мои сюжеты не имеют смысла и логической связности на большой дистанции, тем более на дистанции двух отдельных модов, пф-ф. Может Джованни в FRR вообще поскользнется на банановой кожуре, и задела под сиквел не станет. Но если более серьезно, то я произвожу анонс модов только в момент их хотя бы половинной готовности. И да, проекты еще будут, и не один.
В:
Вопросы про FR и SC:
- Почему бы в Forelli Redemption Reissued не использовать руки персонажей с Xbox/мобильной версии? (В трейлере и на скриншотах используются дебильные пальцы из оригинала), а также будут ли использоваться моды с геймплейными улучшениями такие, как Silent Aircraft, Classic Axis, и т.д.?
- Планируется ли миссия с местью Джованни?
- Планируется ли порт Sindacco Chronicles на PC? Возможно, через Re:LCS если он ещё существует.
Вопросы команде:
- Планируете ли вы делать подобные моды для других частей GTA, таких как Vice City и San Andreas?
- Есть ли у вас планы на собственные игры? (не связанные с GTA/модами)
- Как образовалась команда?
В любом случае, удачи с проектами, вы крутые.
О: Как много букв. Спасибо за пожелания, отвечу кратко почти на все:
- Xbox модели - на любителя. Я придерживаюсь стиля оригинальной игры. Но никто не запрещает игрокам самостоятельно модифицировать модели так, как они захотят. Говоря про разные плагины, будет добавлено только то, что нужно в рамках гейм-дизайна. Допустим, какой смысл от вертолетов в игре, если они никогда не используются в миссиях, а карта под них не делалась?
- Я никогда не считал сиквел Forelli Redemption чем-то возможным. Даже близко.
- Я не буду отвечать на этот вопрос.
- На подобный вопрос я уже отвечал где-то до этого.
- В один момент – определенно.
- Команда началась как мое сольное представление с поддержкой от lesenqa как главного тестировщика и коммьюнити менджера, постепенно нарастая различной поддержкой там, что я не могу реализовать. В команду первым после меня вступил willkozz (он раньше был GTA ютубером, которого я смотрел в свои 7 лет, лол), он стал снимать все промо-ролики к проектам. Далее почти одновременно вступили несколько ребят, в основном занимающиеся дизайном (Jeansowaty, Auga), редакторством (Al Alvarez, Paul Kulik), консольным портированием (Z0Li). Причем большая часть тех, кто тут упомянут, пришли от Jeansowaty, потому что сам я вообще никогда не горел желанием с кем-то знакомиться по моддинг-сообществу. К сожалению, осенью 2024 года команду покинул lesenqa, будучи призванным в «белорусскую морскую пехоту» (прямая цитата).
В: Собираетесь ли вы выпускать моды для других игр помимо Grand Theft Auto?
О: Не думаю, что кого-то интересуют кастомные кампании для Warcraft 3. Поэтому нет.
В: Планируете ли вы портировать ваш мод на Dreamcast через фанатский порт оригинальной игры?
О: Я пока не вижу целевой аудитории такого проекта.
В: Почему вы не выкладываете подписанные образы Sindacco Chronicles для PSP для запуска на официальных прошивках?
О: Сейчас Sindacco Chronicles находится в теневом поле, когда она незапускаема на официальных прошивках. Если подписать образ, то будет своеобразный прецедент, что я распространяю полноценный пиратский образ UMD файла, запускаемый на нормальной консоли. Не хочется впутываться в это.
В: Почему Forelli Redemption нет на PSP? Почему вы не портировали GTA 3 на PSP?
О: Вот действительно...
В: Как называлась ваша команда до того, как она превратилась в Barcode Studia?
О: Название команды было «1826 идиотов», которое я сменил на «Barcode Studia» в день релиза Forelli Redemption.
В: Будете ли вы выкладывать гайды по модификации гташек для PSP? Как создавать свои миссии и тп. Чтобы популяризировать моддинг PSP.
О: У подобного контента нет целевой аудитории.
В: Реально ли портировать re3 на PSP?
О: Ну, да.
В: Как вы относитесь к порту GTA 3 на Dreamcast?
О: Сугубо положительно. Выглядит, как проект с огромным потенциалом, если его доработать до конца.
В: Нужны ли вам помощники?
О: Если вы дизайнер интерьеров или у вас есть опыт работы в игровой индустрии, или в целом вы не глупы, можете написать мне в ЛС.
В: Будете ли вы переводить GTA Sindacco Chronicles и будущую Forelli Redemption Reissued на итальянский? / Планируется ли перевод SC на бразильский португальский?
О: Это решаю не я, а волонтеры, которые сами приходят с желанием перевести мод. Я открыт к сотрудничеству.
В: Будут ли протагонисты SC 2.0 говорить что-либо когда целятся в кого-то? Ну типа как в других частях когда целишься в нпс и персонаж их материт. Или когда убиваешь кого-то и подбираешь деньги. В предыдущих версиях SC протагонисты почти ничего не говорят.
О: Это невозможно реализовать, так как в игре есть два протагониста.
В: Откуда взялось название «Barcode Studia»?
О: Не знаю, за минуту придумал.
В: Какое характеристика нужна для игры GTA FRR?
О: Нужно быть патриотичным, добрым человеком. Если вы малодушны, то игра не запустится.
В: Эй, баркодовцы, когда собираетесь выпускать Forelli Redemption Reisued?
О: Ориентировочно в конце года.
В: Следующий вопрос: Будет ли у Джованни возможность переодеваться в Forelli Redemption Reisued?
О: Да.
В: Приветствую! Очень давно гоняю мысль, что вам, парни, было бы продуктивнее и интереснее поработать над совместным проектом вместе с такими же мододелами как и вы, с Испанцами из SASquad. Скажите, возможно ли в будущем увидеть коллаборацию наших с испанцами в одном совместном проекте GTA: San Andreas Stories?
О: Я не знаю. Сложный вопрос. Если они сами захотят - то можно. Я просто не знаю, чем именно мы можем друг другу помочь, потому что работаем в разных темпах и стилях.
В: Можете короче сделать чтоб в игре можно было еду кушать и из тачки стрелять по наёмникам и больше миссий и бизнесов чтоб было, а ещё можете объединиться с sas squad которые новую гташку делают
О: Про коллаб уже ответил ранее. Остальное - это слишком сложно в рамках используемого движка, если речь про Sindacco Chronicles.
В: Почему вы так долго выпускаете свои проекты?
О: Потому что большую часть времени я занят тем, что проектирую локальные сети, набиваю ММР на протоссах, выбиваю ачивки в Айзеке, живу личной жизнью (противоречит пунктам ранее, думаю) и ем бигмаки.
В: Озвучка ИИ по-прежнему звучит не очень и требует доработки, во многих репликах не хватает пунктуации, пауз и темпа разговора в целом, персонажи часто перескакивают с одного предложения на другое.
О: Вообще, это не вопрос, я думаю. Но я отвечу, не пропускать же мне это.
- Качество озвучки ограничено используемыми TTS моделями. На не-TTS нет ресурсов.
- Сами TTS модели тоже ограничены во всем. Прежде всего, они платные, и это очень сильно мешает сделать все так, как надо.
- Игра воспроизводит войслайны на 5% быстрее их реальной скорости, т.к. для игры они записаны с 11500 Гц частотой дискретизации вместо 12000 Гц, используемой LCS. Это сделано для экономии места, которого в игре для аудио очень мало.
- ИИ-озвучка является опциональной возможностью. Не нравится - можно выключить. Это не аргумент, почему качество может не устраивать пользователя, но тем не менее, это тоже нужно учитывать.
(Почти) все ответы подготовил 1826. Редактирование и перевод с русского на английский выполнил Paul Kulik. Дополнительное редактирование произвел Jeansowaty.